Вопросы-ответы
Когда-то на Вятке зародилось выражение «Вятка- богатству матка!». Умели вятчане в русской глубинке из всего получить, не продешевить. И обмана не было, второй раз уже никто не поверит. Вот и опыт Общественного банка, созданного Анфилатовым в г.Слободском
Возрождение Общественного банка Анфилатова (далее – общественный банк) в таком виде каким он был в XIX веке в современных реалиях действующего законодательства не представляется возможным по следующим причинам:
1. В XIX веке контроль за деятельностью общественным банком осуществлялся городской думой. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» таким правом органы местного самоуправления городского округа не наделены.
2. Свободные средства городского бюджета размещались в общественном банке. В соответствии со ст. 236 Бюджетного кодекса РФ размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.
3. Одним из преимуществ общественного банка над коммерческими банками являлась доступность кредитных ресурсов по более низкой процентной ставке для финансирования расходов города. В соответствии с бюджетным законодательством привлечение кредитных ресурсов для нужд городского бюджета осуществляется посредством проведения открытых торгов с соблюдением требований федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Вклады общественного банка обеспечивались собственным капиталом, а городской бюджет этот капитал дополнял в случае убытков. В соответствии с требованиями п.3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальное образование г.Слободской не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
1. В XIX веке контроль за деятельностью общественным банком осуществлялся городской думой. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» таким правом органы местного самоуправления городского округа не наделены.
2. Свободные средства городского бюджета размещались в общественном банке. В соответствии со ст. 236 Бюджетного кодекса РФ размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.
3. Одним из преимуществ общественного банка над коммерческими банками являлась доступность кредитных ресурсов по более низкой процентной ставке для финансирования расходов города. В соответствии с бюджетным законодательством привлечение кредитных ресурсов для нужд городского бюджета осуществляется посредством проведения открытых торгов с соблюдением требований федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Вклады общественного банка обеспечивались собственным капиталом, а городской бюджет этот капитал дополнял в случае убытков. В соответствии с требованиями п.3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальное образование г.Слободской не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
О выплате компенсаций по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации.
«В соответствии c Правилами осуществления в 2010-2014 годах компенсационных выплат гражданам РФ по вкладам в Сберегательном банке РФ по состоянию на 20 июня 1991 года, являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.12.2009 № 1092, выплаты компенсаций осуществляются в подразделениях Сбербанка по месту нахождения вкладов. Размер компенсации зависит от года рождения гражданина РФ, срока хранения вкладов и может быть уменьшен на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам.
Для получения информации относительно размеров и сроков компенсационных выплат владельцу вклада (наследникам) или его представителю необходимо обратиться в подразделение Сбербанка по месту ведения вклада либо обратиться с заявлением в любое подразделение Сбербанка».
Для получения информации относительно размеров и сроков компенсационных выплат владельцу вклада (наследникам) или его представителю необходимо обратиться в подразделение Сбербанка по месту ведения вклада либо обратиться с заявлением в любое подразделение Сбербанка».
Раньше в Кирове были ларьки-пивнушки, теперь в большем количестве и с большой скоростью, как грибы, появились ларьки-кредитушки различных мастей. Ранее люди сидели на пивной (алкогольной) игле, а теперь на кредитной игле. Вопрос Правительству: какие из эт
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» регулирование и надзор за деятельностью микрофинансовых организаций осуществляется Банком России. Правительство области не вправе вмешиваться в деятельность микрофинансовых организаций.
С ростом числа микрофинансовых организаций появились недобросовестные микрофинансовые организации, жертвами которых стали наименее финансово грамотные слои населения. В связи с этим Правительство области на регулярной основе проводит работу по повышению финансовой грамотности населения.
Вопросу влияния деятельности микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов, расположенных на территории Кировской области, на финансово-экономическую и социальную стабильность региона было посвящено рабочее совещание у Губернатора Кировской области, которое состоялось 3 апреля 2013 года. В совещании приняли участие представители банковского сектора и правоохранительных органов Кировской области.
По итогам совещания Федеральной службе по финансовым рынкам России в приволжском федеральном округе, органам исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительным органам, и банковскому сектору области Губернатором области был дан ряд поручений и рекомендаций по проведению мероприятий направленных на предотвращение социальной напряженности, которая может возникнуть в регионе в результате неправомерных действий микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов в отношении граждан Кировской области.
Департаментом финансов на регулярной основе в средствах массовой информации, в том числе на сайте департамента (www.depfin.kirov.ru) публикуются полезные материалы по повышению финансовой грамотности населения. На данном сайте открыта постоянно действующая рубрика «Вопросы-ответы», где любой желающий может задать интересующий его вопрос и получит ответ на основе экспертного заключения.
Кроме того, при содействии Правительства области создана круглосуточная телефонная линия 341-222, где граждане области могут получить консультацию по вопросам размещения денег в небанковских финансовых институтах по принципу «Телефона доверия».
С ростом числа микрофинансовых организаций появились недобросовестные микрофинансовые организации, жертвами которых стали наименее финансово грамотные слои населения. В связи с этим Правительство области на регулярной основе проводит работу по повышению финансовой грамотности населения.
Вопросу влияния деятельности микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов, расположенных на территории Кировской области, на финансово-экономическую и социальную стабильность региона было посвящено рабочее совещание у Губернатора Кировской области, которое состоялось 3 апреля 2013 года. В совещании приняли участие представители банковского сектора и правоохранительных органов Кировской области.
По итогам совещания Федеральной службе по финансовым рынкам России в приволжском федеральном округе, органам исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительным органам, и банковскому сектору области Губернатором области был дан ряд поручений и рекомендаций по проведению мероприятий направленных на предотвращение социальной напряженности, которая может возникнуть в регионе в результате неправомерных действий микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов в отношении граждан Кировской области.
Департаментом финансов на регулярной основе в средствах массовой информации, в том числе на сайте департамента (www.depfin.kirov.ru) публикуются полезные материалы по повышению финансовой грамотности населения. На данном сайте открыта постоянно действующая рубрика «Вопросы-ответы», где любой желающий может задать интересующий его вопрос и получит ответ на основе экспертного заключения.
Кроме того, при содействии Правительства области создана круглосуточная телефонная линия 341-222, где граждане области могут получить консультацию по вопросам размещения денег в небанковских финансовых институтах по принципу «Телефона доверия».
Заложены ли в бюджете средства на ближайшую перспективу для реализации в нашей области жилищной программы по поддержке молодой семьи?
Ежегодно в областном бюджете предусматриваются расходы на оказание государственной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей по следующим направлениям:
- на оплату части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту в соответствии с Законом области от 27.03.2007 № 96-ЗО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования»;
- на предоставление социальных выплат в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (при софинансировании из областного бюджета и местных бюджетов).
Управление по делам молодежи Кировской области – орган исполнительной власти области, ответственный за реализацию данных направлений расходов.
- на оплату части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту в соответствии с Законом области от 27.03.2007 № 96-ЗО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования»;
- на предоставление социальных выплат в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (при софинансировании из областного бюджета и местных бюджетов).
Управление по делам молодежи Кировской области – орган исполнительной власти области, ответственный за реализацию данных направлений расходов.
Почему, несмотря на большие расходы на дороги, их качество улучшается очень медленно?
Несмотря на то, что с 2010 года финансирование дорожных работ увеличилось почти в 4 раза, что позволило отремонтировать более 500 километров автодорог и возобновить строительство дорог, говорить о том все дорожные проблемы решены преждевременно. Обеспеченность финансовыми ресурсами к нормативной потребности составляет лишь 22 %, в том числе на капитальный ремонт 1,2 %.
Постоянное недофинансирование самым негативным образом сказалось на состоянии существующей дорожной сети. Лишь 21% автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям.
В целом, чтобы привести автомобильные дороги региона в нормативное состояние необходимо более 50,0 млрд.рублей при объемах дорожного фонда Кировской области на 2014 год – 3,8 млрд.рублей; на 2015 год - 4,2 млрд.рублей; на 2016 год - 4,5 млрд.рублей.
Постоянное недофинансирование самым негативным образом сказалось на состоянии существующей дорожной сети. Лишь 21% автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям.
В целом, чтобы привести автомобильные дороги региона в нормативное состояние необходимо более 50,0 млрд.рублей при объемах дорожного фонда Кировской области на 2014 год – 3,8 млрд.рублей; на 2015 год - 4,2 млрд.рублей; на 2016 год - 4,5 млрд.рублей.
Если бюджет спланирован с дефицитом, а дополнительных средств в том числе и кредитов получить не удалось. Дальнейший выход из ситуации?
Если бюджет спланирован с дефицитом, то законом о бюджете четко утверждаются источники его покрытия, которые реальны к исполнению. К таким источникам относятся привлечение кредитов в банках, привлечение кредитов из федерального бюджета. В случае невозможности привлечения кредитов, принимается решение о сокращении расходов.
Кредиты, взятые у государства, надо возвращать с процентами?
Бюджетные кредиты из федерального бюджета предоставляются на возмездной (платной) основе, то есть за пользование кредитами необходимо платить проценты.
Какие программы по поддержке молодежи будут реализовываться в 2014 году?
Постановлением Правительством Кировской области от 02.10.2013 № 229/642 утверждена государственная программа Кировской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» на 2014-2020 годы.
В областном бюджете на реализацию мероприятий указанной государственной программы предусмотрено 383,4 млн. рублей, в том числе:
- на организацию и проведение мероприятий для детей и молодежи – 24,8 млн. рублей;
- на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи – 308,5 млн. рублей;
- на предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы – 50,1 млн. рублей.
В областном бюджете на реализацию мероприятий указанной государственной программы предусмотрено 383,4 млн. рублей, в том числе:
- на организацию и проведение мероприятий для детей и молодежи – 24,8 млн. рублей;
- на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи – 308,5 млн. рублей;
- на предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы – 50,1 млн. рублей.
В 2014 году будет сохранено подушевое финансирование сельских школ?
В 2013-2014 учебном году финансирование государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях будет осуществляться на основе нормативов финансового обеспечения, корректирующих коэффициентов к нормативам финансового обеспечения и численности обучающихся.
В настоящее время ведется работа по определению механизма финансирования сельских малокомплектных школ без привязки к численности обучающихся. Новые подходы по финансированию сельских малокомплектных школ будут применяться не ранее 2014-2015 учебного года.
В настоящее время ведется работа по определению механизма финансирования сельских малокомплектных школ без привязки к численности обучающихся. Новые подходы по финансированию сельских малокомплектных школ будут применяться не ранее 2014-2015 учебного года.
Какая помощь может быть оказана молодой семье в погашении кредита, полученного для покупки жилья.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области, в сфере жилищного кредитования осуществляется по двум направлениям.
1. В рамках Закона Кировской области от 27.03.2007 № 96-ЗО «О социальной поддержке граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» категориями заемщиков, имеющих право на получение социальной поддержки являются в том числе:
семья работников бюджетной сферы - супруги, которые на день подачи заявления на получение социальной поддержки не менее трех лет являются работниками органов государственной власти области, государственных органов области, органов местного самоуправления области, областных государственных, муниципальных учреждений, в том числе имеющие одного и более детей;
семья, гражданин, у которых в период исполнения обязательств по ипотечному жилищному кредиту родился первый ребенок.
В рамках данного Закона предоставляется социальная выплата на оплату части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту и (или) предоставляется социальная выплата на оплату части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту при рождении первого ребенка.
С порядком предоставления социальных выплат, определённым Законом Кировской области от 27.03.2007 № 96-ЗО «О социальной поддержке граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования», можно ознакомиться в сети ИНТЕРНЕТ на официальном сайте Законодательного Собрания Кировской области http://www.zsko.ru.
2. В рамках Областной целевой программы «Дом для молодой семьи» на 2013-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 № 165/465, молодым семьям - участникам Программы, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий предоставляются социальные выплаты, в том числе для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Участником Программы может быть молодая семья соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия управлением по делам молодежи Кировской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
С порядком предоставления социальной выплаты, определённым постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 № 165/465, можно ознакомиться в сети ИНТЕРНЕТ на официальном сайте Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru
За более подробными разъяснениями по данному вопросу также можно обратиться в управление по делам молодёжи Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69, телефон: 65-28-29, 38-10-59, E-mail:molodej.kirov.ru.
____________________
*В настоящее время подготовлен и проходит стадию согласования проект закона о внесении изменений в Закон Кировской области от 27.03.2007 № 96-ЗО «О социальной поддержке граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования»
1. В рамках Закона Кировской области от 27.03.2007 № 96-ЗО «О социальной поддержке граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» категориями заемщиков, имеющих право на получение социальной поддержки являются в том числе:
семья работников бюджетной сферы - супруги, которые на день подачи заявления на получение социальной поддержки не менее трех лет являются работниками органов государственной власти области, государственных органов области, органов местного самоуправления области, областных государственных, муниципальных учреждений, в том числе имеющие одного и более детей;
семья, гражданин, у которых в период исполнения обязательств по ипотечному жилищному кредиту родился первый ребенок.
В рамках данного Закона предоставляется социальная выплата на оплату части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту и (или) предоставляется социальная выплата на оплату части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту при рождении первого ребенка.
С порядком предоставления социальных выплат, определённым Законом Кировской области от 27.03.2007 № 96-ЗО «О социальной поддержке граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования», можно ознакомиться в сети ИНТЕРНЕТ на официальном сайте Законодательного Собрания Кировской области http://www.zsko.ru.
2. В рамках Областной целевой программы «Дом для молодой семьи» на 2013-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 № 165/465, молодым семьям - участникам Программы, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий предоставляются социальные выплаты, в том числе для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Участником Программы может быть молодая семья соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия управлением по делам молодежи Кировской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
С порядком предоставления социальной выплаты, определённым постановлением Правительства Кировской области от 07.08.2012 № 165/465, можно ознакомиться в сети ИНТЕРНЕТ на официальном сайте Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru
За более подробными разъяснениями по данному вопросу также можно обратиться в управление по делам молодёжи Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69, телефон: 65-28-29, 38-10-59, E-mail:molodej.kirov.ru.
____________________
*В настоящее время подготовлен и проходит стадию согласования проект закона о внесении изменений в Закон Кировской области от 27.03.2007 № 96-ЗО «О социальной поддержке граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования»
Что делать, если платить по кредиту нечем?
Жизненные обстоятельств порой врываются в размеренную жизнь человека, перечеркивая все планы: в наше время превратиться из добросовестного заемщика в кредитного неплательщика очень легко. Причиной этой печальной метаморфозы может стать внезапная болезнь близкого человека, требующая дорогостоящего лечения, увольнение заемщика или члена его семьи, пожар, автомобильная авария... В перечне непредвиденных обстоятельств потеря части заработка будет являться едва ли не самой безобидной неприятностью.
В первую очередь предлагаем написать письмо в банк в двух экземплярах о возникших трудностях и объяснить, по какой причине эти трудности возникли, прописать, что вы платить не отказываетесь, но в настоящее время это для вас затруднительно. К письму необходимо приложить документы, подтверждающие уважительности причин неплатежа: это может быть справка с работы о снижении заработка (форма 2-НДФЛ), справка из центра занятости о постановке на учет в качестве безработного, трудовая книжка с записью об увольнении, копии приказов, квитанции, документы, подтверждающие состояние здоровья, - все документы будут тщательно проверены соответствующими службами банка.
Желательно заявление доставить в банк, на втором экземпляре должны проставить отметку о принятии письма: «Принято, должность, ФИО, дата, подпись». Если возможности доставить письмо в банк нет, отправляйте по почте с уведомлением о вручении. Уведомление сохраните. Это будет являться подтверждением о том, что вы по кредиту платить не отказываетесь, и вовремя оповестили банк о возникших трудностях, предложили разрешить вашу проблему на взаимовыгодных условиях.
Если вы не уведомили банк о проблемах с погашением кредита, а просто перестали платить, то в течение 1-3 месяцев с момента просрочки очередного платежа вам будут звонить менеджеры банка, а потом кредитор может обратиться к коллекторскому агенству.
Если вы успеете провести переговоры с банком и добиться реструктуризации кредита до того, как появится первая задолженность, то вы избежите начисления пени.
В случае отсутствия возможности урегулировать ситуацию банки будут обращаться в суд. В ходе судебного разбирательства можно будет вам подать ходатайство об уменьшении неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по кредитным договорам в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса РФ. При этом к ходатайству необходимо будет приложить доказательства несоразмерности подлежащей уплате неустойки последствиям нарушения обязательства. Решая вопрос об уменьшении размера подлежащей взысканию неустойки, суды принимают во внимание конкретные обязательства дела, учитывая в том числе: соотношение сумм неустойки и основного долга, длительность неисполнения обязательства, соотношение процентной ставки с размерами ставки рефинансирования Банка России, недобросовестность действий кредитора по принятию мер по взысканию задолженности, имущественное положение должника. Для подготовки вышеуказанного ходатайства вы можете обратиться за помощью к адвокату.
В случае вынесения судебного решения о взыскании с вас сумм задолженности по кредитным договорам в первую очередь будет обращаться взыскание на денежные средства в рублях и иностранной валюте, в том числе на счетах, во вкладах или на хранении в банках и других кредитных организациях; во вторую очередь обращается взыскание на имущество, находящееся в собственности должника; в третью очередь взыскание производится за счет заработной платы должника.
Должник сам может указать имущество, которым готов пожертвовать в первую очередь в счет уплаты долга, но окончательное решение все равно будет за судебными органами. Взыскание по закону не может быть обращено на: жилье должника и членов его семьи, если оно – единственное (за исключением ипотеки); земельные участки, на которых расположено единственное жилье семьи (если они не заложены по ипотеке); предметы обычной домашней обстановки и обихода, личные вещи (одежда, обувь и др.), кроме драгоценностей и предметов роскоши; вещи, необходимые для профессиональных занятий должника, кроме тех, стоимость которых выше 100 МРОТ (10 000 руб.); продукты питания и деньги на общую сумму не менее прожиточного минимума для должника и находящихся у него на иждивении; социальные выплаты и компенсации (по потере кормильца, спец. пенсии, получаемые алименты, средства материнского (семейного) капитала).
Пока не рассчитались по кредиту не тратьте деньги на то, без чего можно обойтись. Составьте список расходов и согласуйте его с реальным доходом. Попробуйте найти дополнительный доход. Может быть, вы сможете продать машину, технику, недвижимость, сдать свое жилье в аренду. На вырученные деньги можно погасить большую часть долга.
В дальнейшем при принятии решения о привлечении новых кредитов принимайте взвешенное решение, убедитесь, что новый кредит не станет обузой для семейного бюджета, имейте минимальный финансовый запас на случай непредвиденных обстоятельств, планируйте на перспективу.
В первую очередь предлагаем написать письмо в банк в двух экземплярах о возникших трудностях и объяснить, по какой причине эти трудности возникли, прописать, что вы платить не отказываетесь, но в настоящее время это для вас затруднительно. К письму необходимо приложить документы, подтверждающие уважительности причин неплатежа: это может быть справка с работы о снижении заработка (форма 2-НДФЛ), справка из центра занятости о постановке на учет в качестве безработного, трудовая книжка с записью об увольнении, копии приказов, квитанции, документы, подтверждающие состояние здоровья, - все документы будут тщательно проверены соответствующими службами банка.
Желательно заявление доставить в банк, на втором экземпляре должны проставить отметку о принятии письма: «Принято, должность, ФИО, дата, подпись». Если возможности доставить письмо в банк нет, отправляйте по почте с уведомлением о вручении. Уведомление сохраните. Это будет являться подтверждением о том, что вы по кредиту платить не отказываетесь, и вовремя оповестили банк о возникших трудностях, предложили разрешить вашу проблему на взаимовыгодных условиях.
Если вы не уведомили банк о проблемах с погашением кредита, а просто перестали платить, то в течение 1-3 месяцев с момента просрочки очередного платежа вам будут звонить менеджеры банка, а потом кредитор может обратиться к коллекторскому агенству.
Если вы успеете провести переговоры с банком и добиться реструктуризации кредита до того, как появится первая задолженность, то вы избежите начисления пени.
В случае отсутствия возможности урегулировать ситуацию банки будут обращаться в суд. В ходе судебного разбирательства можно будет вам подать ходатайство об уменьшении неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по кредитным договорам в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса РФ. При этом к ходатайству необходимо будет приложить доказательства несоразмерности подлежащей уплате неустойки последствиям нарушения обязательства. Решая вопрос об уменьшении размера подлежащей взысканию неустойки, суды принимают во внимание конкретные обязательства дела, учитывая в том числе: соотношение сумм неустойки и основного долга, длительность неисполнения обязательства, соотношение процентной ставки с размерами ставки рефинансирования Банка России, недобросовестность действий кредитора по принятию мер по взысканию задолженности, имущественное положение должника. Для подготовки вышеуказанного ходатайства вы можете обратиться за помощью к адвокату.
В случае вынесения судебного решения о взыскании с вас сумм задолженности по кредитным договорам в первую очередь будет обращаться взыскание на денежные средства в рублях и иностранной валюте, в том числе на счетах, во вкладах или на хранении в банках и других кредитных организациях; во вторую очередь обращается взыскание на имущество, находящееся в собственности должника; в третью очередь взыскание производится за счет заработной платы должника.
Должник сам может указать имущество, которым готов пожертвовать в первую очередь в счет уплаты долга, но окончательное решение все равно будет за судебными органами. Взыскание по закону не может быть обращено на: жилье должника и членов его семьи, если оно – единственное (за исключением ипотеки); земельные участки, на которых расположено единственное жилье семьи (если они не заложены по ипотеке); предметы обычной домашней обстановки и обихода, личные вещи (одежда, обувь и др.), кроме драгоценностей и предметов роскоши; вещи, необходимые для профессиональных занятий должника, кроме тех, стоимость которых выше 100 МРОТ (10 000 руб.); продукты питания и деньги на общую сумму не менее прожиточного минимума для должника и находящихся у него на иждивении; социальные выплаты и компенсации (по потере кормильца, спец. пенсии, получаемые алименты, средства материнского (семейного) капитала).
Пока не рассчитались по кредиту не тратьте деньги на то, без чего можно обойтись. Составьте список расходов и согласуйте его с реальным доходом. Попробуйте найти дополнительный доход. Может быть, вы сможете продать машину, технику, недвижимость, сдать свое жилье в аренду. На вырученные деньги можно погасить большую часть долга.
В дальнейшем при принятии решения о привлечении новых кредитов принимайте взвешенное решение, убедитесь, что новый кредит не станет обузой для семейного бюджета, имейте минимальный финансовый запас на случай непредвиденных обстоятельств, планируйте на перспективу.
О перечислении из бюджета средств на обеспечение качества жизни Гражданина РФ и выполнение его долговых обязательств.
В департамент финансов поступают обращения граждан с просьбой выплатить из федерального бюджета определённую сумму денежных средств, «предназначенных на обеспечение качества жизни гражданина в текущем году и на выполнение обязательств граждан перед кредитными организациями». Некоторые из этих обращений оформлены на бланках с гербовой символикой и имеют оттиск печати с гербовой символикой.
Как правило, большинство из обратившихся стали жертвой компании, направленной на обман граждан относительно возможности законного получения бюджетных средств, организованной группой лиц, истинной целью деятельности которой является личное обогащение за счет получения от граждан денежных средств, в том числе от продажи гражданам «бланков обращений и удостоверений».
Запрашиваемые гражданами суммы не могут быть выплачены из бюджета любого уровня, так как действующее законодательство Российской Федерации не даёт основания для получения вышеуказанных средств.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, структура бюджетной системы Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты. Средства бюджетов каждого из указанных уровней бюджетной системы Российской Федерации используются на финансирование расходов по реализации полномочий соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют определенные расходные полномочия по предоставлению государственных (муниципальных) услуг гражданам Российской Федерации, осуществляемые за счет доходов, поступающих в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень возможных форм бюджетных ассигнований, которые могут быть предоставлены различным лицам.
Запрашиваемая сумма не соответствует ни одной из возможных форм выплат предусмотренных Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами и не соответствует принципам бюджетной системы Российской Федерации.
Мнение Минфина России, по данному вопросу, выражено в информационном сообщении от 18.07.2011, которое размещено на официальном сайте Минфина Росии в разделе Пресс-служба Минфина России.
Кроме того, использование бланков и печатей с гербовой символикой, ведет к нарушению положений Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации». При этом в соответствии со статьёй 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка официального использования Государственного герба Российской Федерации влечёт наложение на граждан административного штрафа.
Как правило, большинство из обратившихся стали жертвой компании, направленной на обман граждан относительно возможности законного получения бюджетных средств, организованной группой лиц, истинной целью деятельности которой является личное обогащение за счет получения от граждан денежных средств, в том числе от продажи гражданам «бланков обращений и удостоверений».
Запрашиваемые гражданами суммы не могут быть выплачены из бюджета любого уровня, так как действующее законодательство Российской Федерации не даёт основания для получения вышеуказанных средств.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, структура бюджетной системы Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты. Средства бюджетов каждого из указанных уровней бюджетной системы Российской Федерации используются на финансирование расходов по реализации полномочий соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют определенные расходные полномочия по предоставлению государственных (муниципальных) услуг гражданам Российской Федерации, осуществляемые за счет доходов, поступающих в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень возможных форм бюджетных ассигнований, которые могут быть предоставлены различным лицам.
Запрашиваемая сумма не соответствует ни одной из возможных форм выплат предусмотренных Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами и не соответствует принципам бюджетной системы Российской Федерации.
Мнение Минфина России, по данному вопросу, выражено в информационном сообщении от 18.07.2011, которое размещено на официальном сайте Минфина Росии в разделе Пресс-служба Минфина России.
Кроме того, использование бланков и печатей с гербовой символикой, ведет к нарушению положений Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации». При этом в соответствии со статьёй 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка официального использования Государственного герба Российской Федерации влечёт наложение на граждан административного штрафа.
Имеется ли возможность оградить граждан от СМС оповещений с призывом «придти и взять деньги», которые отправляют микрофинансовые организации, а также уменьшить количество микрофинансовых организаций
Распространение рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы является нарушением статьи 18 Федерального закона «О рекламе». В связи с тем, что государственный надзор в сфере рекламы осуществляется Федеральной антимонопольной службой России, получателю нежелательной рекламы необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (руководитель – Молчанов Артем Владимирович) по почтовому адресу: ул. Карла Либкнехта, д.69, 610019, заявление о получении рекламы посредством электронной связи. Порядок подачи заявления, а также перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению, указаны в письмах Федеральной антимонопольной службы от 04.06.2013 № АК/21587/13 и от 31.10.2013 № АК/43077/13. По вопросам, которые могут возникнуть при подготовке указанного заявления, можно обратиться по телефону 38-14-23 (отдел финансовых рынков и рекламы).
По вопросу уменьшения количества микрофинансовых организаций сообщаем, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций осуществляется Банком России по следующим основаниям:
1) подача соответствующего заявления микрофинансовой организации с приложением свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций;
2) вынесение решения Банка России в случае неоднократного в течение календарного года нарушения микрофинансовой организацией настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России и (или) утвержденных микрофинансовой организацией правил предоставления микрозаймов;
3) несоответствие органов управления требованиям настоящего Федерального закона;
4) ликвидация микрофинансовой организации как юридического лица.
Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций по иным основаниям не допускается.
Контроль за деятельностью микрофинансовых организаций осуществляется Банком России. С жалобами на действия микрофинансовых организаций Вы можете обратиться в Главное управление Банка России по Кировской области, расположенное по адресу ул. Спасская, д.27, г. Киров, 610000, или по телефону 36-85-64 (приемная).
По вопросу уменьшения количества микрофинансовых организаций сообщаем, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций осуществляется Банком России по следующим основаниям:
1) подача соответствующего заявления микрофинансовой организации с приложением свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций;
2) вынесение решения Банка России в случае неоднократного в течение календарного года нарушения микрофинансовой организацией настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России и (или) утвержденных микрофинансовой организацией правил предоставления микрозаймов;
3) несоответствие органов управления требованиям настоящего Федерального закона;
4) ликвидация микрофинансовой организации как юридического лица.
Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций по иным основаниям не допускается.
Контроль за деятельностью микрофинансовых организаций осуществляется Банком России. С жалобами на действия микрофинансовых организаций Вы можете обратиться в Главное управление Банка России по Кировской области, расположенное по адресу ул. Спасская, д.27, г. Киров, 610000, или по телефону 36-85-64 (приемная).
В стране проходила неделя сбережения по проекту «Содействие повышению уровню финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Почему наш регион не участвовал в этом нужном мероприятии? Что, мы, вятские, такие...
В стране проходила неделя сбережения по проекту «Содействие повышению уровню финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Почему наш регион не участвовал в этом нужном мероприятии? Что, мы, вятские, такие финансово грамотные? Или наша неграмотность удобна для властей?
Вопросы повышения финансовой грамотности населения рассматриваются на государственном и региональном уровне в качестве важнейшего фактора развития финансового рынка России, повышения стабильности финансовой системы и повышения общей конкурентоспособности российской экономики.
Деятельность государственных и региональных органов власти в этой области строится на принципах взаимодействия и дополнения, но не дублирования. Мероприятия, проводимые при поддержке Министерства финансов Российской Федерации (в том числе акция «Неделя сбережений»), имеют всероссийский статус и доступны для жителей любого региона нашей страны.
Начиная с 2012 года, Правительством Кировской области ведётся активная работа по повышению финансовой грамотности среди различных групп населения нашего региона. Координатором данной работы является департамент финансов Кировской области. На официальном сайте департамента финансов в сети Интернет создан раздел «Финансовая грамотность» (http://www.depfin.kirov.ru/finliter/), в котором открыты рубрики «Обзор деятельности департамента финансов по повышению уровня финансовой грамотности населения», «Полезная информация», «Задать вопрос», «Вопрос – ответ». В рубрике «Задать вопрос» любой желающий может задать интересующий его вопрос по финансовой тематике и получить ответ на основе экспертного заключения.
Наш регион является активным участником ежегодной всероссийской акции «День финансовой грамотности в учебных заведениях». В акции задействован широкий круг финансовых экспертов – представителей ведущих банковских, страховых, инвестиционных организаций, преподавателей финансовых дисциплин ведущих ВУЗов Кировской области, представителей Управления федеральной налоговой службы по Кировской области, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области, Вятской торгово-промышленной палаты, органов государственной власти Кировской области.
Департаментом финансов Кировской области ежеквартально проводятся открытые онлайн-уроки по финансовой грамотности, слушателями которых являются школьники г. Кирова и Кировской области.
В 2014 году ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет» стал обладателем гранта Правительства области на проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения и развитие финансового образования на территории Кировской области. Программа мероприятий ВГУ, ставшая победителем конкурсного отбора, размещена в сети Интернет на официальном сайте университета.
Вопросы повышения финансовой грамотности населения рассматриваются на государственном и региональном уровне в качестве важнейшего фактора развития финансового рынка России, повышения стабильности финансовой системы и повышения общей конкурентоспособности российской экономики.
Деятельность государственных и региональных органов власти в этой области строится на принципах взаимодействия и дополнения, но не дублирования. Мероприятия, проводимые при поддержке Министерства финансов Российской Федерации (в том числе акция «Неделя сбережений»), имеют всероссийский статус и доступны для жителей любого региона нашей страны.
Начиная с 2012 года, Правительством Кировской области ведётся активная работа по повышению финансовой грамотности среди различных групп населения нашего региона. Координатором данной работы является департамент финансов Кировской области. На официальном сайте департамента финансов в сети Интернет создан раздел «Финансовая грамотность» (http://www.depfin.kirov.ru/finliter/), в котором открыты рубрики «Обзор деятельности департамента финансов по повышению уровня финансовой грамотности населения», «Полезная информация», «Задать вопрос», «Вопрос – ответ». В рубрике «Задать вопрос» любой желающий может задать интересующий его вопрос по финансовой тематике и получить ответ на основе экспертного заключения.
Наш регион является активным участником ежегодной всероссийской акции «День финансовой грамотности в учебных заведениях». В акции задействован широкий круг финансовых экспертов – представителей ведущих банковских, страховых, инвестиционных организаций, преподавателей финансовых дисциплин ведущих ВУЗов Кировской области, представителей Управления федеральной налоговой службы по Кировской области, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области, Вятской торгово-промышленной палаты, органов государственной власти Кировской области.
Департаментом финансов Кировской области ежеквартально проводятся открытые онлайн-уроки по финансовой грамотности, слушателями которых являются школьники г. Кирова и Кировской области.
В 2014 году ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет» стал обладателем гранта Правительства области на проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения и развитие финансового образования на территории Кировской области. Программа мероприятий ВГУ, ставшая победителем конкурсного отбора, размещена в сети Интернет на официальном сайте университета.